Что значит быть современным учителем?

Как – то мои ученики при ответе на вопрос анкеты: «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?», ответили: «Мы хотели бы видеть как можно больше современных, молодых учителей. Потому что с ними интереснее учиться». Почему ученики считают, что с молодым учителем интереснее учиться? Что значит быть интересным, современным учителем? Что значит быть современным учителем? Быть "профи" во всём!?

Дискуссия создана 22 July 2016

в группе «Классные руководители»

Ответы

Ох! Как говорят психологи,сейчас дети не воспринимают вертикали в общении,т.е. для них учитель не может быть выше,его слово не является "законом" (когда я подходила к учителю,у меня коленки тряслись...). Они живут в горизонтали- на равных с учителем,с президентом - могут легко написать свое мнение или обращение,или предложение,или возмущение в интернете. Требовать от них подчинения -нереально. А молодые учителя "из того же теста". Нынешнее поколение не стоит переделывать,его нужно понимать, принимать... И как бы нам не хотелось стукнуть кулаком по столу,единственно правильное решение - это сотрудничество.

22 July 2016

Я абсолютно с Вами согласна, Яна Ивановна! Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании. Я думаю, ученикам скучен и неинтересен тот учитель, который не идет в ногу со временем. Неинтересен учитель, не дающий тот багаж знаний, который необходим современным ученикам. Ведь не секрет, что современные дети намного грамотнее многих педагогов в области использования компьютера, или интернет – ресурсов. Мне кажется, чтобы быть или стать современным учителем, необходимо постоянно расти, а точнее «учиться, учиться и ещё раз учиться».

22 July 2016
Ответ

Причем, нам не должно быть стыдно учиться и у своих учеников. А почему бы не сказать:"Ух ты! А как ты это делаешь? Расскажи,покажи! Такого я еще не видела!"... Пусть ребенок почувствует,что он востребован,его интересы кто-то разделяет и поддерживает. А почему бы нет?!

22 July 2016
Ответ

Вы прямо мои мысли прочитали::smile41:: только хотела добавить к своему ответу , а тут уже опередили::smile2::::smile4::. Я вроде еще не старая, мне 30 лет, но могу сказать, что у своих учеников многому уже научилась))) Самый элементарный пример: из одностороннего скотча сделать двусторонний. Сроду не догадалась бы сама))) В общем "век живи, век учись".

22 July 2016
Ответ

А секретиком не поделитесь?

22 July 2016
Ответ

Отрезаете обычный скотч нужного размера, соединяете оба края, сворачиваете его в рулончик (или трубочку). Все готово! Надеюсь, понятно объяснила, на деле нужно показывать.

22 July 2016
Ответ

Спасибо Вам! И,конечно же,Вашим ученикам!

22 July 2016
Ответ

::smile23::

22 July 2016

Умничка! Правильно ответила!

25 July 2016
Ответ

Я всегда своих студентов хвалю. Подчеркиваю их достоинства, успехи. Они очень умные, талантливые. И порой такие начитанные. Так что приходится знать свой предмет от и до... Приходится и самим постоянно учиться, совершенствоваться. Для них важно видеть в нас преподавателях помощника, наставника и просто хорошего человечка

28 October 2016
Ответ

Правильно делаете! Причем,хвалить при всех - вдвойне правильно!

29 October 2016

Современный учитель - это человек, который готов к постоянному самообразованию, человек, который готов к постоянным нервным перегрузкам, человек, которому интересен ученик и его достижения. Современного учителя отличают такие качества, как ежесекундная готовность к нововведениям и неиссякаемый оптимизм, вера в собственные силы и незаурядные возможности детей.

22 July 2016

Точно!!!

22 July 2016

Согласна с Вами! Правда, наши нервные перегрузки ученики не оценят... ::smile3::А вот оптимизм, вера в своих учеников и их возможности, поддержка, умение быть единомышленником,думаю,да.

22 July 2016
Ответ

Без веры нельзя!

22 July 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

22 July 2016
Ответ

::smile23::

22 July 2016

Что значит быть учителем сегодня? Как мне ответить на вопрос? Чтоб подойти к проблеме всесторонне, Я до сих пор ,наверно, не дорос... А может... Значит быть богатым человеком? Не зная бедности, с поддержкой государства? Но... С современным двадцать первым веком В России вряд ли так учитель будет называться... А может быть авторитетом Для общества? Учитель всех дороже? Но я опять с печальным к вам ,друзья, ответом... Что в средней школе статус тот ничтожен... Так что же значит быть учителем сегодня? Про состоятельность, влиятельность забудь, А вот любовь к профессии... День ото дня... Вот в этом весь секрет. Вся правда и вся суть! Когда ты для учеников готов сидеть до ночи. Не выспавшись, бежишь урок вести, и с временем проститесь! Тогда, возможно, ты учитель даже очень. Зайдешь в свой класс и скажешь: "Здравствуйте, садитесь! Не за спасибо ТЫ УЧИТЕЛЬ, не за деньги! А лишь за то, что вкладываешь душу! И черпаешь в работе вдохновенье, Пока есть те, кто на уроке тебя слушал. Михаил Малина

22 July 2016

::smile30::Да, это, действительно, так!

22 July 2016

Спасибо, Людмила Васильевна! Прекрасные слова!

23 July 2016

Я считаю, что данные опроса нужно разделить на категории детей любящих учиться (ответственных) и наоборот. По-моему опыту о молодых учителях говорят те, кто любит "халявить" и есть возможность заняться своими делами на уроке (у молодых учителей - не в обиду им будет сказано). Рассматривать следует ответы ответственных ребят, тогда стоит задуматься

23 July 2016

Ответы важны у всех, но мне кажется, что нужно детализировать конкретикой - в чём интересно? Знаю я учителя (и даже не молодого), у которого на уроке фейерверк шуток, увлекательные презентации, с учениками на короткой ноге, дети его любят, но вот глубины знаний нет.

24 July 2016
Ответ

Детям нравится,когда легко (да и не только детям::smile0::), даже выпускники еще не осознают ответственности, и серьезного отношения к учебе нет. Только единицы понимают, что после таких уроков "с фейерверками" им придется самим сидеть над учебниками...

24 July 2016
Ответ

Об этом я и говорю, что чаще ребята судят по взаимоотношениям с учителями, а не по знаниям, которые он дает. По своим ученикам скажу, что мало таких, кто оценивает в большей степени знания учителя (даже если урок интересный). Мы живем в селе, у нас это нормально.

25 July 2016
Ответ

Я абсолютно с вами согласна. Многое зависит, наверно, от характера и натуры человека (харизмы, оптимизма, строгости, требовательности и т.д.), а не от того молодой ты или уже в возрасте. У Учителя нет возраста, каким бы он ни был, он или ДАЕТ знания, или пускает всё на самотёк.

25 July 2016
Ответ

Это действительно так! Почему ученики считают, что с молодым учителем интереснее учиться? Потому что, у них больше общих тем, интересов и увлечений, нежели чем с учителями пенсионного возраста.Молодой учитель лёгок на подъем, всегда готов сделать что-нибудь оригинальное и особенное, показать такой опыт, который никогда бы не решился продемонстрировать учитель старой закалки. Всё это притягивает учеников как магнит. Не могу сказать, что все молодые учителя (больные школой, а не зарплатой!!!) такие, но их большинство. И не могу сказать, что все учителя предпенсионного возраста скучны и неинтересны. Я всегда с уважением отношусь к учителям, которые прошли огонь и воду за их опыт, терпение,мудрость, благодарна своим наставникам за помощь и советы.

25 July 2016
Ответ

Лилия Мансуровна! Я полностью с вами согласна!

25 July 2016
Ответ

::smile7::

26 July 2016
Ответ

Не со всем могу согласиться ::smile10::Из нашей сельской молодежи единицы интересны и способны на полноценные (продуктивные) уроки. За 20 лет работы в школе могу назвать 3-х пожалуй из двадцатки мне известных по району. Это не только мое мнение. Вот опять будет девочка из института у меня. Мне уже скучно. Честно, надоело. Я вся горю "и так, и сяк" (разные виды работ). Они или не могут, или им некогда "фигней" заниматься.P.S. Нет, я, конечно, надеюсь!!!

26 July 2016
Ответ

Пусть будет исключение и Вам повезет.

26 July 2016
Ответ

В нашем коллективе за последние 3 года появилось несколько молодых учителей. И хочу отметить, что они работают ничем не хуже . У них есть энергия, желание и главное, я вижу в них любовь к детям. А еще появился в школе некий дух соперничества. Всем охота показать урок на высшем уровне, поучаствовать в конкурсах. Может быть, нам повезло с такими учителями.

26 July 2016
Ответ

Возможно,Вам, действительно,повезло. У нас большинство учителей не желает показывать уроки и участвовать где бы то ни было... А дух соперничества только в зарплате... Получат на 3копейки меньше, чем учитель,который "пашет", и возмущаются, почему им меньше...::smile16::

26 July 2016
Ответ

Знаете, а с другой стороны, всё держится только на активистах. Три учителя всё делают, а остальные, как вы говорите "Получат на 3 копейки меньше, чем учитель,который "пашет", и возмущаются, почему им меньше. Так что активистам - бедолагам сложно приходится.

26 July 2016
Ответ

Да...Каждый сам решает... Мне нравится моя работа, вот я и стараюсь... без оглядки на других и не сравнивая зарплату.

26 July 2016
Ответ

Я не слушаю тех, кто возмущается разницей в зарплате. Может, грубо звучит, но "собака лает - караван идет". Если я что-то затеваю, то потому, что это мне интересно и нравится, а не потому, что я вычисляю сколько мне за это заплатят.

26 July 2016
Ответ

::smile1::

26 July 2016
Ответ

::smile1::

26 July 2016

Тезисы из моего выступления. Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Каждый день приходиться решать новые задачи в ежеминутно изменяющейся ситуации. Быть современным учителем трудно – но возможно. Современный учитель должен предъявлять высокие требования к процессу и результатам работы, но, в то же время, стараться быть внимательным к каждому ученику и стремиться способствовать личностному становлению, а иногда и исправлению негативного влияния среды на него. Роль современного учителя – «стоять не над, а рядом». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь». Современный учитель не только должен учить детей, но и сам должен учиться. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться – становится неинтересным для учеников. Самообразование учителя – это залог, мастерства, профессиональной компетентности. Участие в профессиональных конкурсах - способ предъявления собственного педагогического опыта профессиональному обществу, стимул для дальнейшего роста и самосовершенствования в профессиональном плане. Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы. Каждый ученик – это личность, неповторимая индивидуальность и в то же время хрупкий росточек в таком непростом нашем взрослом мире. Задача учителя – взрастить его, не повредив ни единого листочка, наполнить жизненными силами, вдохнуть энергию творчества и созидания. Чтобы работать эффективно в сегодняшней школе, нужно идти со временем в ногу со временем, внедрять то новое, что приводит к успеху. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс, использовать современные педагогические технологии. Но любая, даже самая эффективная технология мертва, если в неё не вдохнуть живую душу учителя и его личный творческий потенциал. Любовь к детям и педагогической деятельности - залог моих достижений и успехов моих учеников. Успех в любых начинаниях ученика обязаны создать именно мы - учителя. И успех ребёнка будет тем больше, чем больших высот достигнет сам учитель. А успешный ребёнок – это счастливый ребёнок! Главное, надо нам, учителям, учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Настоящего современного учителя, кроме любви к детям и педагогической деятельности, отличают - высокий уровень общей культуры, - безупречная нравственность, - широкая эрудиция, как общая, так и профессиональная, - виртуозное владение всеми современными методами, формами и средствами обучения, - глубокое знание психологии, - а также артистизм, общительность, толерантность, личное обаяние. Профессия учителя не всем по плечу. Но я имею право сказать: я – учитель! Слагаемые моего учительского счастья: -любовь к ученикам; -успешность выпускников; - взаимопонимание между учащимися и их родителями; -профессионализм; -креативность и признание коллег; - личное счастье. Одна из самых главных задач современного учителя – создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), а также признание ребёнка (право быть самим собой) и принятие ребёнка (положительное к нему отношение). Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность

25 July 2016

Верно! Все так,как и должно быть у настоящего учителя.

26 July 2016

Отлично! Спасибо! Воспользуюсь вашим ответом на одном из методических советов::smile2::

26 July 2016
Ответ

Пользуйтесь и используйте эти тезисы в практике! И всё у Вас получится!!!

26 July 2016
Ответ

::smile1::

27 July 2016

Спасибо огромное! Особенно затронули такие слова....Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность

28 July 2016
Ответ

И Вам спасибо!!

29 July 2016

По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

26 July 2016

::smile2::

27 July 2016
Ответ

::smile1::

30 July 2016

Во все времена

26 July 2016

Всё правильно! Выбирая профессию публичную, мы должны об этом помнить!!! Вот почему раньше было уважение к учителям. А сейчас молодые коллеги позволяют себе вольности и в одежде, и в поведении.

26 July 2016

Ну точно))))::smile4::::smile2::

27 July 2016

ДА, МЫ ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК ВСЕ

30 July 2016
Ответ

Такие же да не совсем. Мы под прицелом всех каких только можно глаз и каждый наш шаг обсуждается. И нам многое нельзя, что у других за норму считается.

30 July 2016
Ответ

Да, это точно.::smile7::

30 July 2016
Ответ

Вот и я об этом!

30 July 2016
Ответ

ЭТО ТАК , ОБСУДЯТ, ГЛАЗОМ НЕ МОРГНУТ...

31 July 2016

Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б нас его стараниями Крылья выращены не были. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен, Потому нам так и дорого Имя нашего учителя.

7 August 2016

::smile2::

9 August 2016
Ответ

::smile6::

10 August 2016

Я думаю, это стихотворение как раз о современной системе образования!::smile3::

12 August 2016

А учить-то нам когда?!... Нам учить-то некогда....

12 August 2016
Ответ

Вот-вот::smile7::

12 August 2016

Мне кажется, что важнее не "фейерверк" на уроке устраивать, а объяснять легко и доступно, создавать "ситуации успеха"! Меня однажды ученики попросили пораньше начать урок. Вот это был мой самый счастливый момент!

28 October 2016

Я тоже за это! Мы показываем уроки-праздники. Это тоже иногда нужно. Но никто не видит нашу черновую работу. Я только за "Ситуацию успеха" Сегодня сделал ребёнок 6 ошибок, завтра - 5. МОЛОДЕЦ!!! И ещё Нужно помнить "золотое правило": Хвалить при всех, ругать наедине!!!

7 January 2018
Ответ

Полностью согласна с Вами! Стыдить и ругать при всех категорически нельзя! Необходимо использовать конструктивные методы взаимодействия с детьми. ::smile0::

7 January 2018

Современный учитель любит свою профессию и использует конструктивные методы взаимодействия с детьми, родителями и коллегами. Он принимает и понимает современных детей. А для них это самое важное!!!::smile1::::smile0::::smile30::

6 January 2018